Большинство экспертов склоняется к тому, что обучение специалиста-предметника после окончания учебного заведения (университета, техникума и т.п.) неэффективно. Учитывая актуальность компьютерных знаний, многие учебные заведения, не связанные с подготовкой специалистов по информатике и программированию, дополняют свои программы обучения различными курсами по ИТ.
Но отсутствие профильных преподавателей, должной системной подготовки в области ИТ, а также направленность всего учебного процесса на подготовку специалистов по профилю учебного заведения, дают очень скромные результаты.
Эти результаты, к сожалению, мы имеем возможность наблюдать на занятиях в «Центре Современных Технологий», проводимых со специалистами предприятий. Поэтому возникает закономерный вопрос – а не лучше ли проводить это обучение до начала профессиональной подготовки специалиста? Например, начать обучение с 6-7 класса, поскольку когнитивные способности учащихся (абстрактное и логическое мышление, принятие решения и т.п.) получают должное развитие к 12-13 годам.
Многолетний опыт работы показывает, что занимаясь информационными технологиями, учащийся к окончанию общеобразовательной школы получает всю необходимую подготовку, позволяющую ему свободно ориентироваться в области ИТ, включая программирование. Это позволяет ему в дальнейшем более эффективно решать задачи в любой профессиональной деятельности. Кроме того, он может, как и многие выпускники нашей школы, выбрать программирование в качестве своей будущей профессии. Отметим, что специалисты в области ИТ в настоящее время стоят на первых позициях рейтингов по востребованности, перспективности и уровню заработной платы.